Чтобы правильно держать гитару, надо сесть на стул, поставить левую ногу на скамеечку, высота которой должна быть 10- 15 см, и отклонить правое колено вправо. Левое колено находится в своем естественном положении . Гитара кладется выемкой на левое бедро так, чтобы передняя дека была вертикальна по отношению к полу. Такое положение дает инструменту три точки опоры, которые помогают держать его устойчиво. Руки не нужно напрягать.
ЛЕВАЯ РУКА
Левая рука легко поддерживает гриф между большим и указательным пальцами. Кончик большого пальца должен находиться со стороны толстых струн пол грифом и слегка касаться его. Указательный палец , средний, безымянный и мизинец – со стороны первой струны ( самой тонкой ). Надо свободно опустить левую руку, отодвинуть локоть, стараясь держать кисть несколько округло. Пальцы следует немного раздвинуть, чтобы они могли опуститься, как молоточки, на первые четыре лада. В этом положении они опускаются на первые три струны.
ПРАВАЯ РУКА
Правое предплечье должно опираться на ребро гитары, образованное декой и обечайкой, против подставки. Кисть нужно опустить над струнами с таким расчетом, чтобы указательный, средний, и безымянный пальцы были над первыми тремя струнами в полусогнутом положении. Извлекать звук следует у нижней части звуковой розетки.
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЗВУКА
Звуки извлекаются четырьмя пальцами правой руки: большим, указательным, средним и безымянным. В редких случаях применяется и пятый палец – мизинец. Шестую, пятую и четвертую струны, на которых извлекаются звуки низкие, принято называть басы. Чаще всего на них звуки извлекаются большим пальцем. Звуки на трех других струнах можно извлекать в гаммах и методических фразах указательным пальцем и средним поочередно, меняя палец на каждой ноте. Безымянный палец участвует в игре аккордами, арпеджиями и созвучиями из четырех, пяти и шести нот. Чтобы получить полный и бархатистый звук, надо извлекать его немного сильнее, но без напряжения, кончиками пальцев ( избегая прикосновения ногтей к струнам), затрагивая струны немного вкось. Большой палец правой руки должен всегда скользить по струне, на которой он извлекает звук, и подниматься только для того, чтобы извлечь другой звук ( исключением является случай, когда струна, на которую опускается палец, приведена в колебание другим пальцем в то же самое время). После этого большой палец должен извлекать звук на струне, не дотрагиваясь ни до какой другой. Очень часто большой палец извлекает звуки на третьей и второй струнах. Эти случаи представляются часто в аккордах, адрпеджиях, в пассажах терциями, секстами, октавами, а также в мелодических фразах.